Парковка для грузовых автомобилей нормы

Подземные стоянки и вертикальное нанесение

Четкое разграничение парковочной зоны решает много вопросов:

  • о доступности общественных мест отдыха и работы;
  • безопасности личного имущества водителей;
  • соблюдении пожарного контроля.

Однако при несоблюдении размеров машиноместа при нанесении разметки на парковке, владельцу данной территории будет предписано нарушение действующих норм и стандартов, которые приняты в законодательстве.

Поскольку зоны стоянок часто являются предметом дефицита на придомовых территориях, они переводятся в объекты купли-продажи и имеют определенного собственника. Признание в качестве объекта недвижимости характерно для участка, который может находиться:

  • в специально оборудованных подвалах многоэтажных домов;
  • закрытых паркингах, расположенных возле жилых домов;
  • на открытых стоянках.

Оформленные в качестве объекта недвижимости машино-места могут продаваться, дариться и даже переходить по наследству, но для этого они должны быть сооружены надлежащим образом:

  •  разлинованы по ГОСТу;
  •  расположены с учетом оптимальных габаритов автомобиля;
  •  иметь стандартные размеры въезда на территорию и зазор между местами для свободного доступа человека к автомобилю.

Информация о типе парковочной зоны и особенностях ее разметки должна быть доведена до всех въезжающих на ее территорию водителей специальными указателями.

Несоблюдение установленных стандартов, а также указанной разметки автомобилей приводит к нарушению установленных правил и наложению на автовладельцев установленных в законах санкций. Оставление транспорта в местах, не обозначенных разрешающими указателями, может привести к принудительной эвакуации автомобиля с необходимостью оплаты штрафа, размер которого варьируется от 1000 до 5000 рублей.

Серьезным нарушением, которое может повлечь не только возложение на автомобилистов санкций, но и привести к разрушению асфальтового покрытия, является размещение грузового автомобиля в зоне, предусмотренной только для остановки легковых машин. Если заезд грузовика на территорию парковки стандартных авто повлечет проседание грунта, то водитель будет обязан оплатить не только штраф, но и фактический ущерб, который причинен окружающей территории.

Рассмотрение правил длительной стоянки авто на специально отведенных территориях позволит избежать нарушений основных стандартов со стороны автовладельца.

Помимо водостойких красок, широко применяют материалы с наличием светоотражающих компонентов, специальных блесток, стеклошаров. Благодаря повышенной отражаемости света, полосы хорошо видны в темноте, позволяя избегать разнообразных проблем автомобилистам и владельцам автомобильных стоянок. Выбирая подходящий материал нанесения, следует учитывать тип основы, на которую нужно будет наносить краску: щебень, бетон, асфальт, утрамбованная земля, плитка.

Чаще всего используют следующие типы красок для парковок:

  1. Термопластик. Современный материал, разогреваемый до 200 градусов Цельсия перед нанесением. В конечном результате получается очень устойчивое к износу покрытие, хорошо видное в темноте и со сроком службы порядка двух лет.
  2. Обычная дорожная краска. Пользуется большой популярностью из-за своей относительно небольшой цены, простоте нанесения (нет необходимости в специальном дорогом оборудовании), и возможности добавления разных компонентов, увеличивающих износостойкость краски.
  3. Холодный пластик. Применяя разные присадки, получается крепкое покрытие, служащее (по многим заявлениям) больше трёх лет.

Проблем с выбором материала быть не должно. Количество видов краски не много, качество у большинства продуктов почти одинаковое. А вот правильно оформить парковочные места – уже проблема. Чтобы не допустить ошибки, следует предварительно ознакомиться со стандартами и основными правилами нанесения краски.

Использование специального красящего оборудования для разметки дорог.

Применение трафаретов и воздушного способа нанесения краски.

Кисточками и валиками по расположенным на дороге трафаретам.

  1. Не больше 5 см. отступа от запланированной разметки.
  2. Используется любой материал разметки, главное условие – соблюдение параметров яркости, плотности и в зависимости от задач паркинга, других показателей.
  3. Изначально производится полная демаркация старой разметки, перед нанесением новой.

Парковочное место обозначается разметкой 1.1. Иногда добавляют внутри нумерацию. На больших автомобильных стоянках могут использоваться другие типы линий, с добавлением столбиков, указателей, прочего информационного оснащения.

Фото горизонтальной разметки 1.1

Любая автостоянка должна иметь места для инвалидов в количестве 10% от общего числа, обозначенные специальными знаками. Важно отметить, что организация парковок и стоянок должна соответствовать определенным правилам:

  1. Необходимые дорожные знаки на парковочных зонах – ГОСТ 52290-2011.
  2. Правила планировки паркингов открытого и закрытого типа – СниП 21-02-99.

Отсутствие на парковках необходимых знаков обязывает водителей рационально использовать пространство при размещении своих транспортных средств, исключая создания препятствий другим машинам.

На автомобильных стоянках необходимо оставлять места, на которых останавливать транспорт строго запрещено. Для этих целей используют следующую разметку.

1.4 – остановка транспорта запрещена.

1.10 – автомобильному транспорту запрещается останавливаться.1.17 – останавливаться может только транспорт общественного назначения, осуществляющий высадку пассажиров.

Для нанесения подобной разметки применяют желтый или оранжевый цвет краски, где последний обозначает временное ограничение. Наноситься могут на сам бордюр или вдоль.

Рассматривая статью о том, как сделать свою автомобильную стоянку, можно убедиться в необходимости дополнительных элементов в виде барьеров, разметок, освещения, ограждений и т.д.

Нанесенная разметка вертикальным образом – изображения с разным цветом полос, имеющие 45 градусный попеременный вид. Отметим, цвета используются любые, главное – контраст на фоне друг друга.

Подобная разметка наносится на следующие поверхности, в зависимости от исполняемых функций:

  • бордюры;
  • стены;
  • колоны;
  • разные инженерные коммуникации с допуском подобного рода нанесения.

Размещение автомобильных стоянок

Есть три разумных способа расположить машины на парковке: параллельный, перпендикулярный и «елочкой». Каждый из них хорош в определенной ситуации, но идеального нет, у всех есть недостатки.

Параллельный

Обычно используется вдоль проезжей части или тротуара. Его главный недостаток — помещается мало машин, а если машины поставить близко друг к другу, то заехать и выехать на такое место очень сложно, особенно новичку. Плюс только один, такая парковка может быть ближе всего расположена к вашему пункту назначения.

Перпендикулярный

Парковка для грузовых автомобилей нормы

Ставить машину под углом 90 градусов по отношению к проезжей части довольно сложно, зато такой тип парковки обладает наибольшей вместимостью. Но по статистике, именно на таких парковках чаще всего происходят ДТП, особенно если выезжает машина сразу с парковочного места на проезжую часть.

«Елочкой»

Парковочные места располагаются под углом в 45 градусов, и с высоты разметка напоминает елку, отсюда и название. Этот вид самый удобный для водителя, гораздо проще совершать парковочный маневр, справится даже новичок, проезды между рядами машин в данном случае делают уже, но все равно вместимость у такой парковки на 30% ниже, чем у перпендикулярной.

Место будущей парковки зависит от многих факторов: во-первых, от ее размера (количества машиномест), во-вторых, от удаленности от экологических объектов и общественных мест. Парковка должна быть безопасной. А потенциальных угроз от подобных сооружений даже на открытом воздухе немало: пожары, ДТП, утечка бензина и выхлопные газы.

С другой стороны, если вы автовладелец, то ищете парковку поближе к тому месту, куда направляетесь, и перспектива пройти несколько десятков лишних метров до офиса, торгового центра, больницы или другого общественного места никого не прельщает.

Автомобильные стоянки на 10 машин и меньше располагаются на расстоянии 10 м от жилых домов и общественных зданий. Не менее 25 метров должно быть до территории детских садов и школ, больниц, площадок для игр и спорта, а также городских парков и скверов.

Парковки на 10–50 мест удалены на 15 м от стен жилых домов, имеющих окна, и ровно в два раза (на 50 м) дальше от детских садов, школ, больниц и т.д.

Предлагаем ознакомиться  Размер вычета при продаже квартиры по наследству и долевой

Открытые стоянки вместимостью до 100 машин будут находиться в 25 м от жилых домов, а вот расстояние до территорий детских учреждений, больниц и мест отдыха для них не увеличено.

Большие парковки, до 300 машин, должны располагаться в 35 м от жилых строений, имеющих окна, в 50 м от детских учреждений, будь то школа, ПТУ или детский сад, и в 60 м от лечебных стационаров, спортивных стадионов и мест отдыха граждан.

Стоянки свыше 300 автомобилей должны находиться в 50 м от окон жилых домов, остальные требования не изменяются. А огромные стоянки, вмещающие более 500 машиномест, рекомендуют располагать в промышленных зонах.

Размещение открытых стоянок запрещено в зонах водозабора хозяйственно-питьевого назначения, за это отвечает СанПиН 2.1.4.1074.

Парковки для автомобилей обычно носят наземный характер и строятся с учет временного, не долгосрочного пребывания автомобилей (например, на время посещения клиентом магазина). Требования к ним минимальны. Парковки располагаются на территории, прилежащей тому или иному заведению.

С автомобильными стоянками (АС) дела обстоят гораздо сложнее.

Они размещаются:

  1. На уровне земли (при этом площадка ограждается и специальным образом оборудуется).
  2. В сооружениях иного назначения (ограничения по пожаро-опасности сооружений можно найти в  СНиП 21-01 и НПБ 105). При этом стоянка размещается на уровне земли (в цоколе, нижних этажах над землей), ниже уровня (подвал, подземные этажи).
  3. Подземные стоянки для автомобилей строят под территорией, на которой не планируется возведение зданий и сооружений (парковая зона, скверы, под уличное пространство, в том числе под проездами).
  4. Их оборудуют даже на плавучих конструкциях (дебаркадерах).

Стоянки могут быть:

  • открытого (с навесами и без) и закрытого типа;
  • с парковкой непосредственно водителем или посредством механического приспособления;
  • с наличием индивидуальных боксов и с отсутствием таковых;
  • отапливаемые и неотапливаемые.

Еще один не маловажный пункт при планировании автомобильной стоянки — это тип транспорта, для хранения которого они предназначены:

  • легковой;
  • микроавтобусы;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили крупных габаритов;
  • строительная техника;
  • средства для транспортировки ГСМ.

Знаки парковки

На первый план при обустройстве таких объектов выходят противопожарные требования. Санитарные нормы в основном касаются расстояний от разного рода сооружений, конструкций площадок (по СанПиНу 2.2.1/2.1.1.1200-03, пункт 18).

Если стоянка рассчитана на 50 и более мест для ТС, требуется обустройство КПП, бытовых помещений для персонала (обязательно должны быть туалетные комнаты) и комнат для хранения инвентаря для уборки и оборудования для обеспечения ППБ.

Автостоянки встроенно-пристроенного типа можно размещать не во всех зданиях и сооружениях (п 4.10 свода правил 113.13330.2012). При строительстве автостоянок надо учитывать, что можно возводить сооружения до 9 этажей (включительно) при наземных конструкциях, и до 5 этажей (включительно) для подземных.

Размер машиноместа на открытой стоянке

Площадь стандартного парковочного места на 1 машину рассчитать очень просто, зная, что минимальные параметры следующие:

  • ширина парковочного места — 2,5 метра;
  • длина парковочного места — 5,3 метра;

В расчет не берется ширина разметки (0,1 метра с каждой стороны). Получается, что площадь минимального парковочного места —13,25 кв. м.

На усмотрение владельца размеры парковок могут быть увеличены. Так, например, для создания комфортной параллельной парковки длина одного места должна равняться длине двух стандартных автомобилей (8,8 м), а вот ширина — ширине стандартного авто плюс еще 1 метр для безопасности выходящего водителя и пассажира (1,8 м 1 м = 2,8 м).

Парковка для грузовых автомобилей нормы

А вот для расположения парковки под углом 45 градусов потребуется больше места, по стандартам, площадь одного такого машино-места составляет 18 кв. метров.

Максимальными считаются габариты парковочного места для инвалидов:

  • ширина — 3,6 метра;
  • длина — 6,2 метра;

Допускается отклонение от указанных размеров, но не более /– 5 см. Такие размеры обусловлены прежде всего мерами пожарной безопасности, а также снижают риск ДТП на парковках.

Разметка парковочных мест размеры по госту

Вот яркий тому пример

Мы проводили натурные исследования на московских улицах и пришли к выводу, что в среднем московский автомобиль требует для парковки в длину 5.5 метра, а в ширину 2 метра (и это с небольшим запасом).

Мы учитывали два фактора. По ширине: 2.5 метра все равно не позволяют открывать дверь, пока не проедут другие транспортные средства, поэтому излишняя ширина парковки просто не имеет смысла. По длине: вне зависимости от разметки, водители зачастую паркуются вплотную настолько, чтобы сэкономить места для других машин.

А мы точно влезем в 2 метра по ширине? Точно! На Пятницкой ул, а также на Маросейке, Покровке, Большой и Малой Никитских парковочные карманы по 2.25 метра и все влезают, если хотят, причем с каким запасом!

Не все, конечно. Некоторые не паркуются по-человечески по каким-то политическим причинам или назло Ликсутову, но к ширине парковки это мало имеет отношения.

Однако, как обойти эти дурные нормативы? В этом году в ПДД появился новый вид разметки парковочной зоны, а не каждого места в отдельности. Это решает проблему уменьшения длины, она здесь не регламентируется, но не ширины (она по умолчанию принимается за 2.5 метра).

Но в этом году в ПДД появилось ряд формулировок, которые позволяют избежать парковочной ловушки, оторваться от устаревших ГоСТов. Для начала разберемся, что п.1.1 ПДД четко устанавливают, что «Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им».

Правила нам дают четкие формулировки, где и как можно парковать и обозначать парковки.П. 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Т.е. парковку можно обозначать знаком и разметкой, а можно только знаком P с табличкой без разметки. Вот последний случай нас и интересует. Пробок.нет предлагает обозначать парковку только знаками, как это иногда применяется в Москве и обычно применяется во всех других городах.

Мы долго пересматривали нормативные акты и удивились, кое-что узнав.

Знаменитый ГОСТ Р 52289-2004, на который принято ссылаться для обоснования злополучных 6,5 м на 2.5 м определяет не размеры лота, а размеры нанесения линий парковочной разметки (п.6.2.3). Т.е.

Размеры машиноместа на открытой стоянке по ГОСТу парковки

если мы парковочную разметку не наносим вовсе, то этот ГоСТ просто не может быть применен в данном случае.

 Есть еще СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей, однако он распространяется на здания, сооружения и помещения для стоянки, т.е. опять же не на УДС.

А как определяются габариты парковки без разметки? ПДД дает на это четкий ответ в п.12.4 и 12.5, а именно: парковаться можно в местах, где расстояние между сплошной линией разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством не менее 3 м. При этом ширина парковки не определяется вовсе.

Условно приняв ширину парковки за опять же условные 2-2.25 метра (можно играть этой вилкой, как удобно).

А как же парковаться без разметки? Также, как мы делали это всю жизнь, парковочная разметка появилась в Москве буквально несколько лет назад, а в регионах ее толком нет до сих пор.

Водители куда более ответственны, когда эта ответственность лежит на них. Запаркуешься нерационально на двух местах сразу — в следующий раз это сделает другой водитель и тебе не достанется места.

Предлагаем ознакомиться  Алименты после достижения ребнком совершеннолетия

Москва-Сити

Как происходит сейчас

и как можно будет сделать

Терентьев Богдан

На деле же подобные стоянки были достаточно неудобными, так как “съедали” пространство проезжей части всего лишь одним углом, которое можно было освободить, просто припарковав автомобиль параллельно или перпендикулярно. Поэтому размеры диагональной парковки в ГАИ сейчас неактуальны.

Подземной площади Учитывая, что на подземной площадке создаются условия для парковки тех же автомобилей, что и на поверхности, параметры мест не меняются. Длина все так же остается минимальной на уровне пяти метров, а ширина около 2,3 метров. Конечно, в условиях реальной эксплуатации ширины будет недостаточно, поэтому следует по возможности увеличивать ее хотя бы до уровня в 2,5-2,8 метров.

Для велосипедов Размеры парковки для велосипедов рассчитываются в зависимости от ее загруженности и предназначения.

Внимание Виды и размеры по ГОСТу Изначально, чтобы разметка была верной, еще на стадии проектирования автопарковки, требуется выбрать оптимальные размеры каждого машино-места. Норма СНиП 21-02-99 и стандарт ГОСТ 52289-2004 определяют габаритные показатели одного места стоянки, отклонение от каких в меньшую сторону запрещено. Размеры одного машино-места: Параметр Ед.

измерения Величина Ширина места м 2,3-2,5 Длина места м 5 Ширина места для инвалидов м 3,5 Ширина линии разметки м 0,1 Ширина проезда между рядами мест для автостоянки м 6 Дорожная Размеры машино-места, схема маневрирования и сама разметка на стоянках для легковушек и грузовых автомашин, автобусов имеют некоторые различия.

В основном различия связаны с габаритами транспортных средств, так как для грузовиков требуется больше места для приезда и отъезда на стоянку.

Важно А также указано, что в соответствии с проектной документацией здания определяются границы одной парковки. Лицо, осуществлявшее строительство здания или владелец парковочного участка, должно с помощью краски или наклеек обозначить границы машино-мест.

Размеры машиноместа на открытой стоянке по ГОСТу парковки

Главные правила при нанесении разметки:

  1. Ширина должна быть более 6 метров.
  • Схема машино-места для инвалидов по ГОСТу образец.
  • При организации парковочных мест под косым углом необходимо соблюдать принятые стандарты по размеру парковочного места, которые отличаются между собой в зависимости от величины угла. Размеры парковочного места при расстановке автотранспортных средств под углом: Угол Ширина, м Требуемая площадь на 1 машино-место, кв. м Число машин на 0,1 км полосы, шт. 45° 5 18 31 60° 5,4 16 38 90° 5,5 13 43 При организации стоянки рекомендуется избегать или тщательно просчитывать поперечную расстановку автотранспорта, так как существует опасность столкновения припаркованных машин при отъезде с проходящим транспортом. Между проезжей частью дороги и полосой автостоянки в таком случае лучше устроить защитную полосу шириной около полуметра.

Разметка парковки

Для легковых машин Организация мест стоянки легковых автомашин вдоль проезжей части может быть следующая (на рисунках габаритные параметры указаны в метрах):

  1. Параллельная остановочная полоса, примыкающая к тротуару.
  2. Параллельные остановочные полосы, примыкающие с обеих сторон бульвара.
  3. Поперечная автостоянка, примыкающая к пешеходной дороге.
  4. Косоугольная автостоянка вдоль пешеходного тротуара.
  5. Стоянка для легковых автомашин при раздельном разъезде и подъезде.

На отдельно расположенных стоянках автомобили могут размещать поперечным, косоугольным способом или их комбинацией. Например:

  1. Разметка парковки «елочкой» в середине и под косым углом по бокам.
  2. Схема разметки парковки с размерами (поперечная расстановка и под углом).
  3. Многорядная расстановка машин.

Вертикальная разметка в зависимости от своей функции может наноситься на следующие элементы сооружения:

  • стены;
  • бордюры и бордюрные камни;
  • колонны;
  • прочие инженерные коммуникации.

Полукруг Согласно актуальным ПДД при организации автомобильных стоянок может использоваться разметка полукругом. Она применяется в следующих ситуациях:

  • для обозначения места разворота автомашин на платных автостоянках;
  • для определения мест поворотов на проезжей части в жилых массивах;
  • для обозначения прилегающей территории (подъезды к домам, АЗС, паркингам и другим учреждениям).

Можно ли парковаться на полукруглой разметке платной парковки По информации от представителей ГИБДД полукруглая разметка является изогнутой сплошной линией, правила стоянки автомобилей при такой разметке действуют аналогичные.

Желательно пригласить для вычисления размеров мест специалистов, ведь это имеет большое значение в процедуре утверждения плана постройки. Первоначальные данные Парковочные места должны быть хорошо видны в условиях даже плохой освещенности, именно поэтому для них используются светлые материалы, из которых наиболее часто встречается краска белого цвета.

К тому же, официальная парковка должна быть оборудована средствами пожаротушения и по возможности охраной. Муниципальные парковки в больших городах чаще всего оборудованы автоматизированными системами пропуска автомобилей, а также к ним предъявляются строгие требования касательно размера мест и даже количества специализированных участков, предназначенных для инвалидов.

Однако в большинстве случаев используют дешевую водоэмульсионную смесь, которая исчезает полностью за 1 сезон из-за осадков.

Последние изменения в законодательстве, которые начали действовать 1 января 2017 года, установили, что минимальный размер парковки теперь 5,3*2,5 метра, а максимальные соответствуют показателям для автомобилей водителей-инвалидов. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Также с 1 января машино-место стало признанным объектом недвижимости.

Это значит, что теперь его можно покупать в ипотеку (вместе с квартирой), продавать, завещать, а также оформлять в собственность, как любой другой объект недвижимости.

Краска 350 Термопластик 850 Холодный пластик 1 400 Удаление старой дорожной разметки 990 Специалисты подобных компаний помогут произвести более точный расчет дорожной разметки по площади и цене, а также в зависимости от внешних факторов помогут ответить на вопрос о том, чем лучше наносить – термопластиком или красками.

Технические требования для разметки парковочных мест

К техническим требованиям относят как организацию пространства парковки в целом, так и материалы, из которых должны быть изготовлены ограждения и нанесена разметка:

  1. На придомовой территории четко должны быть видны границы парковки, для этой цели используют бортовой камень в качестве ограждения.
  2. На вертикальной опоре или столбе должно быть четко видно светоотражающую разметку, особенно этот пункт относится к парковкам во дворах.
  3. В качестве разметки на асфальтовом покрытии нужно использовать термопластик или нитрокраску. А мы часто видим дешевую белую водоэмульсионку, которая смывается осадками меньше чем за сезон.

Эти требования зависят от количества машино-мест и назначения сооружений, возле которых они обустраиваются. Расстояние до объектов рассчитывается согласно специальной таблице и может варьировать от 10 до 50 м.

Зависит оно от:

  • типа сооружения (расстояние до ДОУ, школ, других детских заведений и ЛПУ больше, чем до жилых и общественных зданий);
  • того, какое максимальное расстояние требуется соблюдать при обустройстве стоянки от 300 машино-мест.
  • того, собираетесь ли вы обустраивать стоянку  открытого типа для машин в количестве свыше 500 шт. на территории жилого комплекса. Это запрещается и можно делать только на территориях, предназначенных под промиспользование.

Расстояние от проезда до места хранения машин любого типа не может быть меньше 7 м. Если автопарковка выполнена под землей (зданием), выбросы ее вентиляционной системы организуются на высоте от 1,5 метров над коньком кровли здания. Требования, применяемые к подземному типу стоянкам и гаражам, применимы и к обвалованным стоянкам.

Эти требования очень вариативны и зависят от количества машино-мест и типа обустройства стоянки. Категорию пожаробезопасности здания с обустроенным местом хранения автомобилей определяют согласно СП 12.13130, чаще всего это B1-B4 (кроме автосредств с двигателем на газовом топливе). Если места для хранения автомашин обустраиваются в здании с иным назначением, они отделяются от основной конструкции перегородками 1 типа.

Газовые ТС нельзя хранить в помещениях:

  • с боксами без индивидуального выезда на улицу;
  • в цоколе и подземной части автостояночного комплекса;
  • на стоянках, расположенных над землей, если они закрыты, встроены в сооружение или закрыты и не имеют изолированных рамп.

Кроме этого, нормируются параметры машино-места. Например для легкового транспорта предусмотрено 530×250 см/для инвалидов 600х360 см. Габариты места для ТС рассчитываются с учетом зазоров безопасности.Специальные требования к АС разного типа оговорены п. 5.2. свода правил 113.13330.2012

Все инженерные сети, монтируемые на автомобильных стоянках встроенно-пристроенного типа:

  • делаются автономными;
  • монтируются с элементами, которые будут проходить через перекрытия,  в металле (трубах).
Предлагаем ознакомиться  Сколько берут судебные приставы процентов с долга

Электропроводка выполняется в защитном оборудовании с огнестойкостью не ниже EI 150. Во встроенных либо пристроенных автостоянках (АС) должен быть водопровод для тушения пожара, рассчитанный на определенное количество струй по СП 10.13130. Этот же свод правил описывает способ монтажа системы пожаротушения водой в не отапливаемых АС.

Внутренний водопровод можно не делать, если:

  • АС отдельно стоящая;
  • отвечает требованиям п. 5.2.12;
  • имеет отдельные боксы.

Если стоянка рассчитана на хранение менее 50 машин, встроена в иное здание, инженерные сети стоянки для ТС и сооружения можно не разносить, кроме вентиляции. При монтаже противопожарной части водопровода и насосного оборудования, между ними  встраивают клапаны обратного давления.

Если вы проектируете отапливаемое помещение для хранения машин, нужно предусмотреть систему, которая не допускает охлаждение помещения до 5оС (исключительно) и ниже. Вентиляционная система закрытых АС нормируется ГОСТом 12.1.005 и оборудуется приточным и вытяжным элементами. При этом свод правил 7.

Защитная система против дыма описана сводами правил 7. 13130 и  60.13330 и включает требования к:

  • воздуховодам;
  • встроенным вентиляторам;
  • собственно вентиляционным шахтам;
  • дымоприемникам и пр.

Все клапаны данной системы должны отвечать ГОСТу Р 53301 по сопротивлению газо-дымной смеси. Если АС обустраивается в жилом доме, ее вентсистема оборудуется шумопоглотителями с учетом необходимости поддерживать требуемый в жилом доме уровень шумов в ночное время.Сводом правил 52.13330 определяются требования к осветителям и в целом системе освещения.

На случай пожара предусматривается аварийная подсветка с обязательным освещением эвако-выходов и путей движения ТС, а также мест расположения средств тушения пожара.Надежность установок электрообеспечения ППЗ (защиты от пожаров) обеспечивается по I классу. При наличии лифтовых систем и механизации движения ТС — эти системы обеспечиваются по II классу.

Требования к данным системам обоснованы размерами и видом стоянок, типом ТС, хранимых на  такой стоянке. Все устройства ППЗ должны быть сертифицированы. Тип установки для борьбы с пожаром в «автомате» определяется техрегламентом (ФЗ РФ No123).

АСПТ (автоматизированное тушение пожара) обязательно для:

  • одноэтажных сооружений надземного типа I- III ст. огнестойкости, при площадях ор 7000 квадратов;
  • всех подземного типа АС;
  • всех надземных АС, имеющих от 2 этажей;
  • механизированных АС любого типа;
  • стоянках под мостами;
  • во встроенно-пристроенных конструкциях;
  • в любых АС, предназначенных для хранения ТС, перевозящих ГСМ.

Если на АС с боксами, в каждом боксе имеется выезд наружу, можно у каждого бокса не монтировать автоматическую систему тушения пожара. При условии, что здание АС имеет не более 2-х этажей.

Подземные АС обязательно требуют установки оповещателей разного типа, в зависимости от количества машино-мест:

  • IV-V типа для АС с числом хранимых машин от 200 шт.;
  • III типа для Ас, рассчитанных на 50-200 ТС;
  • II типа, если стоянка предназначена для содержания до 50 автомобилей.

Перед обустройством стоянки для автомобилей, уточните в местных органах пожарного надзора нет ли удобных нормативных актов регионального типа.

Стоянка без использования знака для инвалидов

В некоторых случаях при разграничении мест длительных остановок необходимо не только обращать внимание на масштабы транспорта, но и на то, какой водитель будет пользоваться услугами парковки.

Отдельное внимание как на дороге, так и в зонах стоянки уделяется такой категории граждан, как инвалиды. Именно они часто нуждаются в дополнительном пространстве, которое бы позволило им свободно выйти из автомобиля на парковке, воспользоваться подручными средствами (колясками) и не испытывать дискомфорт при проходе через заставленные транспортом площадки. Поэтому размер парковочного места для инвалидов отдельно оговаривается государственными стандартами и для легковой машины составляет:

  • 3,60 м в ширину;
  • 6,20 м в длину.

К таким цифрам допускается погрешность, но не более 5 см.

Для того, чтобы не допустить оставления транспорта на таких специально оборудованных парковках иными лицами, зону паркинга инвалидов обычно обозначают не только знаком «Р», но и информативной табличкой «Инвалид». При размещении машины на такой парковке иными гражданами, последним придется заплатить штраф в 5000 рублей.

Размеры машиноместа на открытой стоянке по ГОСТу парковки

Бывают случаи, что парковочные места для инвалидов существуют на стоянке, но соответствующего знака перед въездом на парковку нет. В этом случае на таких местах всё равно могут парковаться только люди с ограниченными возможностями. Любая дорожная разметка может использоваться как ориентир, даже без сопроводительных знаков.

Среди автовладельцев немало людей с ограниченными возможностями, особенно тех, кто передвигается на инвалидной коляске. Для этих граждан разработаны особые нормативы: во-первых, увеличено машиноместо (3,6 × 6,2 м), чтобы инвалидная коляска беспрепятственно могла проехать между рядами машин, во-вторых, они должны располагаться на ближайшей ко входу в здание территории.

Места для инвалидов занимают 10–20% от основной площади парковки. Как правило, места с особым знаком встречаются на парковке возле новых жилых комплексов, торговых центров, магазинов, больниц и других общественных зданий.

Определение сплошной линии

Место автомобильной стоянки определяется непрерывной линией, коих существует два типа.

Разметочная дорожная линия непрерывного типа. Используется в отделении потоков автомобильного транспорта с разным направлением движения. Наносят в качестве крайних границ парковочных мест на стоянках для автомобилей. Наезд на неё запрещен.

Используется в разметке дорожного полотна для определения крайних границ проезжей зоны. Разрывается в местах, где разрешено парковаться, останавливаться.

Территория паркинга представляет собой огражденную часть дорожного пространства, которая обозначается разметкой и специальным знаком. Согласно Правилам дорожного движения, парковочные зоны обозначаются буквой «Р». Такое изображение носит информационный характер и чаще всего используется вместе с другими указаниями (например, о способах парковать транспортное средство).

Чтобы припарковаться бесплатно, транспорт можно оставить на участках общего пользования (на открытых территориях, площадках, возле торговых центров, специально оборудованных под такие участки). Платные стоянки авто могут быть оборудованы при въездах в стратегически важные объекты (аэропорты, железнодорожные станции), либо на частные охраняемые территории.

Нахождение на территории паркинг-зоны может осуществляться как в течение нескольких минут, так и на протяжении месяцев, если правила оставления авто в конкретной зоне позволяют передать машину под охрану. В последнем случае парковка будет иметь статус автостоянки и регулироваться специальными правилами оказания услуг по длительному хранению авто.

Заключение

Сегодня любая открытая парковка — этот объект градостроения, отвечающий строгим правилам размещения автомобилей. Всего таких способов размещения три: параллельный, перпендикулярный и под углом в 45 градусов. Какую стоянку выбрать, зависит от вашего водительского мастерства. Проще всего заехать на «елочку», сложнее припарковать авто перпендикулярно дороге.

А вот незаконное присвоение паркинга у дома, которое встречается повсеместно, — административное правонарушение. И все эти самодельные шлагбаумы, деревянные колышки, железные цепи не только портят эстетический вид двора, но становятся причиной трагедии. Ведь очень часто службы быстрого реагирования не могут подъехать к дому именно благодаря таким «собственникам» парковочных участков. А вот если на открытой стоянке нарушен ГОСТ парковки, то отвечать придется ее владельцу или муниципалитету.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector